Путешествие в никуда. Глава 3
Покой, наконец-то покой после этого выматывающего дня. Штормовой ветер, проливной дождь, рвущиеся ванты – в конец вымотали меня. А ведь я никакой не герой, просто городской обыватель, ну почти обыватель. Сил хватило только на то чтобы смазать ладони, каждую из которых пересекал жуткий кровоточащий след, алхимической лечебной пастой, да стянуть насквозь промокшую одежду. Душ – нет, не слышал, только теплое одеяло и подушка. Покой.
Ага счаз, покой нам только снится. Не знаю сколько именно я проспал, но не выспался это точно и был самым бесцеремонным образом разбужен, пребольнейшим тычком под ребра.
- Мистер Пассер, сейчас не время спать – голос капитана Мита, был не на шутку встревожен. Кажется, так он не волновался, даже перед надвигающейся бурей.
- Какого черта? Что случилось? – я с трудом разлепил глаза – Оп-па, а это еще что за фокусы Гарри Гудини?
Сон сняло как рукой, я точно помню, что засыпал в своей каюте. Небольшой каморке обшитой деревянной рейкой, с деревянным полом и какой-то дешевой репродукцией «Девятого Вала» на стене. Сейчас же вокруг меня все сияло серебристым металлом, а вместо картины висел странный черный прямоугольник очень похожий на матовое зеркало.
- Вот и мне бы хотелось , чтобы Вы объяснили, что это за иллюстрации к книге Жюля Верна на моем судне. И что это за костюмы клоунов – действительно привычный сюртук капитана с длинными штанами сменил странный обтягивающий костюм черного цвета. Неизменным оставалась лишь бандана
- Я?
- Головка от часов «Заря» - рявкнул капитан – Здесь только Вы что-то соображаете в мракобесии, и Вы же протащили сюда целый комплекс алхимии, и Вы же у нас специалист по всяким книгам.
- Эээ, Вы всерьез считаете, что походный набор способен на такое?
- Ничего, я не считаю, но жду Вас в кают-компании через. Короче сейчас и жду – время пошло. – капитан подошел к дверь, которая, как мне показалась сама перед ним распахнулась.
Кое-кое как, я выбрался из под одеяла. Надо же моя постель тоже претерпела изменения, вместо привычного для любого дирижабля гамака, передо мной была вполне сносная кровать, правда тоже из металла, а шерстяное одеяло сменила какое-то тонкое, но, как я успел убедиться, очень теплое покрывало. Дела. Ладно хоть трусы мои остались прежними, и то хлеб. Я огляделся в поисках одежды – скомканные вчера, мокрые рубашка и штаны обернулись тем же самым костюмом, что был на капитане, только синего цвета. И что мне с этим делать? Но не идти же на совещание в одних семейниках.
Грешные Пропавшие, какой му… дрый человек придумал это бл… естящий во всех отношениях наряд. Мало того, что он обтягивающий, как трико балерины, так еще был единым целым. Горем пополам, я натянул одежду прямо на голое тело. Жмет, неудобно, давит в самых труднодоступных местах – но выбирать не приходится.
Подойдя к двери, я ожидал, что там сама распахнется, как и перед капитаном, но не тут-то было. И что такое? Я что ли рожей не вышел? Или же Мит тут меня банально запер? Хотя вряд ли, сам же настаивал на скорейшем сборе. Осмотрелся, слева от двери обнаружился небольшой вентиль, пол-оборота вправо – дверь открылась, влево – закрылась. Хм, любопытно! Капитан успел догадаться, как это работает, или все-таки знал заранее? Вопросы, вопросы.
Коридор тоже преобразился, также как и моя комната – все сияло серебром. Однако, уже слегка привыкнув, я обратил внимание, что, несмотря на смену декораций, это был все тот же старый коридор «Черного Генри». Вот здесь как шла труба снизу вверх – так и идет, только раньше она была чугунной, а сейчас судя по звуку – стальной. Здесь шел электрический кабель от центрального генератора к пропеллерам, так идет, только вместо пучка толщиной в рукой, тонкая линия едва ли в десятую дюйма. Однако сколько надо денег – чтобы все это выполнить из стали?
Изменениям в кают-компании я уже не удивлялся – человек такая скотина, что слишком быстро перестает удивляться, и ко всему привыкает. Тот же овальный стол, только не деревянный, а белый, и сработанный из совсем неизвестного мне материала. Те же девять стульев, только сейчас они походили на кусок яичной скорлупы, и в отличие от остальных помещений, в которых я успел побывать – стены здесь были выполнены в белом стиле.
Команда была в полном сборе. Все сидели на местах, а капитан стоял ко мне спиной, на его плечах висел длинный черный плащ, и он тяжело и натужено дышал.
- Там-там-там, та-та-да, та-та-да. Там-там-там, та-та-да, та-та-да – это мастер квартердека Анджей, задумчиво глядя на своего командира, напевал странную и мрачную мелодию.
- Ни хрена, это нам не поможет – Мит резко развернулся и бросил на стол небольшой баллон с газовой трубкой и маской. Насколько я помню, такие использовали разного рода водолазы. – Нам надо осмотреть корабль снаружи, но там снаружи космос, а не вода.
- Там снаружи что простите? – мне показалось, что я ослышался.
- О, мистер Пассер. Вы очень долго спите, так как-нибудь проснетесь – а жена от Вас ушла, а вместо неё в постели, черный накачанный негр из Нижнего Города. В иллюминатор еще не смотрели?
Присутствующие обидно рассмеялись. Но действительно, впопыхах я даже позабыл про иллюминатор в собственной каюте. И что там? Я склонился к одному из восьми, расположенных в кают-компании. Мать– это было самым цензурным словом, что я выдал в длинной и весьма красноречивой тираде.
За стеклом царила кромешная тьма, хотя нет - она скорее, доминировала, но её разнообразили мириады вкраплений звезд таких ярких, каких нигде я больше не видел. Кроме того, посмотрев в сторону, я увидел большой серый шар окруженный кольцами. Когда-то давно, мне удалось побывать в гостях у одного именитого астролога, и посмотреть в его диковинный телескоп. Ни черта, конечно, не разглядел, но параллельно слушал лекцию о небесных телах. И что-то такое он рассказывал об этом. Как же он его называл? Греческий бог, какой-то Юпитер, Нептун, а точно Сатурн! Что-то он еще говорил о власти звезд на мировой порядок, параде планет, и о влиянии порядка звезд на события на земле.
- Ну и что мистер Пассер, что скажет чертовщина – в Вашем лице? – ехидно улыбнулся Мит.
- Да кто его знает, что скажет мое лицо – отшутился я – но, давайте сначала. Как это произошло? Свидетели есть?
- Свидетели долго не живут, мой дорогой мистер Пассер – очень по-старому пошутил капитан – Но, все мы жить будем долго, ибо прямых очевидцев нет. Господин Анджей находился на мостике, по его словам, оступился, упал и на какой-то момент потерял сознание. Когда пришел в себя – все уже было таким, какое есть. Я, не поверите, в первый раз в своей жизни уснул в своем ватерклозете, проснувшись – сами понимаете. Госпоже Ланите, попал шампунь в глаза, пока она протирала свои дивные очи, произошло изменение. Все остальные члены экипажа описывают приблизительно подобные случаи, но никто ничего не видел.
- Хм, ну есть разные варианты – протянул я
- Мы все во внимание – еще раз улыбнулся Мит.
- Первый – самый правдоподобный. Нас настиг сторожевой корабль дозорных. Всех отметелили по головам, по самое не хочу. И сейчас мы не у себя, на корабле, а в какой-нибудь уютной клинике
- Очень смешно – нахмурилась Ланита. – Лекс давай уже серьезно.
- Второй – научно-фантастический. Герберт Уэльс описывал подобное путешествие – продолжил я размышлять, но меня перебили.
- Но это не объясняет всех изменений с кораблем, и того почему мы в космосе? – резко выпалила Силка.
- Не объясняет, но наука многое чего еще не объясняет.
- Господа, если у нас научный консилиум, давайте наденем академические шапочки, поставим доску с мелом и будем орать в три горла – перебил меня уже Мит. – Думал, я обо всем этом мистер Пассер, не клеится ни черта.
- Ну и вариант с магией, конечно. Но если честно мне никогда не доводилось не то что читать, даже слышать про подобное. Тем более что всем известно, что магия покинула наш мир.
- Магия-шмагия. Делать-то что будем? – Веста, всегда прямая как солдат, рубила с плеча.
- Не знаю, не знаю. Хотя, есть одна мысль – протянул я – С магией ушли все сказочные существа. В Шотландии в один момент исчезли фэйри, и многие говорили о свечении в холмах в ту ночь. Тогда же в Пруссии пропали цверги. И один из шахтеров говорил об ярком свете, бьющим из глубин пещер. Из лесов России пропали лешии, кикиморы, водяные. И опять сведения об непонятном свете.
- Куда Вы клоните мистер Пассер?
- Пока не знаю. Надо обдумать, и мне нужны книги, максимум что есть.
- Ну мне удалось скопить неплохую библиотеку, может быть там что-нибудь и найдется. Я вас провожу.
Библиотека капитана внушала уважение, своим богатством и.. беспорядком. По сути это была небольшой отсек просто заваленный книгами почти до потолка.
- Устраивайтесь мистер Пассер. Если здесь Вам будем неудобно, а Вам будет неудобно, можете брать, все что заблагорассудится и наслаждаться изысканиями в своей каюте.
Собственно так я и сделал. Выбрал несколько томиков по истории, прихватил парочку трактатов о магии и сказочных существах, не забыл взять и алхимический фолиант – тоже может пригодиться. В следующий раз поступил также, и еще, и еще.
Через несколько часов, я был изнеможен и находился на грани отчаяния, нигде ничего толком сказано не было. Да, были всякие эльфы, леприконы, цверги, вампиры, но были и сплыли и ничего более. Впрочем, ожидал ли я какой-то другой ответ – вряд ли, тем более большинство пролистанных изданий были мне уже знакомы. И вместе с этим, мне казалось, что я упускаю какую-то очень важную деталь, что-то, с чем я уже сталкивался сегодня, но не придал нужного значения. О если бы не эта пикировка в кают-компании.
В очередной из заходов в библиотеку мой взгляд упал на томик Уильяма Лилли «Доротей Сидонский и его «Пятикнижение»». Даже не унося к себе в каюту, открыл и пролистал. Это были рассуждения астролога семнадцатого века, о другом более древнем астрологе, который видел еще Великий Рим. И тут меня озарило, не взяв больше ничего, я помчался в свою каюту. Сев на кровать, я стал судорожно листать книгу в поисках нужной мне информации. Вот оно.
«О планете Сатурн, Доротей Сидонский писал буквально следующее, - «Вам следует бодрствовать, в противном случае вас ждет леность и забвение... Важно следовать той миссии, которую дало вам Провидение. В нужное время оно откроет ваши глаза и проявится тот путь, по которому надлежит следовать. Будьте внимательны и восприимчивы. Вслушивайтесь и не пропустите призыв Провидения». Попробуем разобраться, что же имел в виду этот поистине великий астролог древности……».
Я продолжал чтение, и руки заметно дрожали.